Современная действительность выдвигает задачу подготовки детей, подростков, молодёжи к жизни в условиях многонациональной среды, формирования умения сотрудничать и общаться с людьми разных национальностей, при этом не теряя своей национальной самобытности, национальных корней. Национальная самоидентификация, формирование причастности к великому культурному наследию предков способствует тому, что ребенок может понять и принять представителя другого этноса с его особенностями, традициями, укладом жизни. В многонациональной России это особенно актуально, поскольку толерантное отношение друг к другу, взаимоприятие и взаимопонимание – одно из важнейший условий стабильности межнациональных отношений в стране в целом
Направленность смены ‒ краеведение, изучение истории, традиций, культуры и языка родного края, что напрямую связано с образовательной программой. Участниками являются учащиеся 2 ‒ 9 классов республики, интересующиеся изучением, сохранением и развитием культуры своего народа